Главная
Миры Основания. Вершите судьбы миров!!!! | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Правила » Магия » Магия 1
Магия 1
БафурДата: Воскресенье, 19.10.2008, 22:33 | Сообщение # 1
МегаБог сайта
Группа: Властители миров
Сообщений: 48
Репутация: 0
Денежный бонус (выплата): баллов

Использованно(или конфисковано): баллов
Статус: За пределами миров
Часть 1.
Принципы выполнения и моделирования.
С примерами и отступлениями.

Благородный читатель, рады предложить Вам статью, спешившую выйти еще 2 года назад, но не успевшую это сделать. То времени не было, то, казалось, что отпала в ней необходимость.
Однако, вот она(хотя и не полностью), перед Вами, а следовательно, вышеуказанные причины нами изжиты и отброшены без всякой пощады.
Не спешите воспринимать сие произведение, как исчерпывающую инструкцию, ибо мы далеки от такой самонадеянности, да и, вообще, "мысль изреченная, есть ложь". Однако же "в начале было слово" и вот оно перед Вами. Мы надеемся, что оно изменит мир игровой магии. Это не инструкция - нет, воспринимайте это как приглашение к разговору, как попытку направить течение Вашей мысли от вещей важных к вещам злободневным. Ибо магия злободневна. Это то "троянский конь", который разрушает мир ролевых фэнтезийных игр медленно, но верно.
Данная статья рассчитана и на игротехников и на игроков. Вариант ее продолжения предназначен исключительно для игротехников. Там рассматриваются вопросы сбалансированности игровой магии, ее встроенности в игру, управление магией в игре, отбор и обработка ее перед игрой, магия - как инструмент игры.
Но эта часть не интересна для игрока и, к тому же, нуждается(желательно) в устном обсуждении, так что здесь она не представлена. Мы надеемся представить ее на Сибконе, или, в краянем случае, разослать непосредственно игротехникам (буде у них возникнут такие пожелания).

* * *
Вряд ли кто станет отрицать, что в любом человеке живет ожидание чуда. И каждый знает, сколь сильно связаны между собой понятия чуда и магии. Отсюда становится ясна огромная роль магии в играх, которые и возникли то из желания реализовать вышеуказанное чудо.
Однако, как выясняется по прошествию множества игр и полигонов, ожидаемого эффекта моделирование магии(даже и ролевое) не приносит. Т.е. магия-то вроде и есть(что только не называют магией!), а вот чуда то, сней связанного - отнюдь, более того - одни (как правило) неприятности и разочарования.
Естественно, встает вопрос о необходимости более глубокого, нежели в 3 игровых дня, ее изучения. Соответственно, хорошо бы начать с более-менее точного определения, что это вообще такое - магия. Не будем здесь рассматривать формулировки доктора Лемана, что де "магия практическая деятельность, являющаяся результатом суеверия, когда последнее является теорией". Примем более доброжелательную формулировку, призванную сильнее подчеркнуть важность и универсальность феномена магии. Вспомним фразы типа: "магия глаз", "магия толпы", "практическая магия", "женская магия", "гений-маг", "научная магия", "натуральная магия" и т.д. и т.п. и др. На наш взгляд фраза "Магия - это непонятные до конца способы познания, восприятия, изменения мира, имеющие целью вполне определенный результат. причем механизм процесса(явления) обычно неизвестен, необъясним или неважен." - подходит для определения в рамках данной статьи.
Тем не менее следует тут же отметить тот факт, что в ролевых играх магией называют множество разных явлений, считая, что это и есть модель настоящей(см. определение) магии. Очевидно, не будет особого вреда, если мы перечислим некоторые "виды" магии, применяемой в игре, дабы накопить и систематизировать факты для дальнейшего разговора. Итак:

1. Магия практическая - обряды, действия, взятые из различных литературных источников, претендующие на звание собственно магии.(прим. - Папюс). Всяческие астрологии, алхимии и т.д.

2. Магия истинная - эта магия всегда связана с эмоциональным восприятием людьми себя и природы. Ее моделировать не надо, она всегда присутствует, только не все ее замечают. Это возникновение эмоций, магия музыки, живописи, поэзии. Магия скрытых от нас самих побуждений, движений души. То, о чем мы потом говорим - "наваждение какое-то!"; или - "непонятный восторг!"; или - "жутковатое молчание". Ощущения. Знамения. Суеверия. Магия личности, женщины, огня и т.д.

3. Магия экстрасенсорная - связана со сверхспособностями человека и животных Ее так давно пытаются превратить в науку, что она уже почти стала физиологией или физикой.

4. Научно-техническая магия - столь далеко сейчас ушли наука и техника, что подавляющему большинству людей многие их механизмы непонятнв в принципе. Они не в состоянии даже понять объяснений. Более тог, сами ученые тоже далеко не всегда полностью понимают открытые и используемые ими явления и процессы. Только считанные единицы спецов разбираются в некоторых узких направлениях. Теории становятся все более фантастичны. И так было всегда. Вот что пишет Каспар Шотт в своем сочинении "Magia universalis naturae et artis 1657": "Под натуральной магией я понимаю надежное и глубокое познание тайн природы, так что, когда становятся известными природа, свойства, скрытые силы, симпатии и антипатии отдельных предметов, то можно вызывать такие действия, которые людям, незнакомым с причинами их, кажутся редкостными и даже чудесными".
Так что условие "магичности" для данной ситуации выполняется.

5. Игровая магия - магия-имитация(фокусы). искусство деяствия.
Этот вид является синтетическим. В нем могут присутствовать фрагменты вышеуказанных разделов. Однако, собственно магией он чаще всего пока не является. Просто "притворяется" таковой. А задача "магов" и мастеров, как раз и состоит в том, чтобы максимально приближать это "притворство" к действительности. Частным случаем данного вида магии являются фокусы. Самая простая имитация магии настоящей.
Тем не менее, лучше всего передает характер игровой магии словосочетание "искусство действия", которое является названием одного из видов сценического искусства. А именно того, в котором люди(живые, ненарисованные) выступают не только зрителями, но и участниками представления, как в театре, цирке, кино и т.д. Отличие же от прочих видов сценического искусства состоит в том, что никто из участников действа не знает, что он будет делать в следующий момент(час, шаг, раз), более того, сам "художник" не в состоянии предвидеть результат(ну это и в других видах искусства часто встречается). В игре же, ко всем вышеперечисленным особенностям (и в отличие от perfomance), прибавляется еще несколько, как то: необходимость интереса самих участников, соотнесение со всей игрой, возможность соревноваться (т.е. условия, возможность определения победителя), к тому же происходить это все должно автоматически и очень быстро.
Об этом виде "магии" мы поговорим особенно основательно. Какой она должна быть, почему и зачем.

Итак: Какой должна быть магия Почему она должна быть такой
Зрелищной, интересной для зрителей и участников (даже невольных). Это сведет к минимуму основной (проклятый) конфликт между "магами" и другими игроками, разрешит противоречие между желанием магии в игре и разочарованием в ней. Ослабит противоречия: маг - зритель, маг - жертва.
Соревновательной. Все-таки это не только зрелище, но и способ борьбы. Так что в результате "магических" поединков должны появляться побежденные и победители (хотя бы в принципе). Это ослабит противоречия: маг - зритель, маг - жертва.
Содержать в себе элементы магии истинной. Чем больше в "рецепте" игровой магии элементов магии истинной, тем больше вероятность превращения ее из имитации в реальность, в настоящую магию.
Соотнесена со всеми остальными "деталями" игры. Сбалансирована. Как показывает опыт, ничто так не способно испортить игру, как магия. Условная, неконкретная, не подчиняющаяся законам о сохранении энергии, несправедливая, бестолковая, самодовольная и самодостаточная. Надо всегда помнить, что, за редким исключением, магия для игры, а не наоборот.

Наверняка, уже к этому моменту, уважаемый читатель просто жаждет получить какой-либо типичный пример игровой магии, что вполне логично (учитывая туманность теоретических объяснений).
Так вот он. Пример. Магии. Игровой.
Назовем его - появлением земляного элементаля (голема, тролля, камнеежки и т.д.)
Вы (игрок, маг, жертва - как Вам будет удобней) идете по тропинке (дорожке, бездорожью), вдруг на Вас надвигается (перед Вами появляется) земляной холм (камень, вал и т.д.) и у Ваших ног взрывается (медленно распадается) земляными (каменными, глиняными) клочьями (крошками, брызгами, пластами). Медленно (мгновенно) рождая из себя существо грубых форм (бесформенное) и темных цветов с горящими красными (желтыми, зелеными) глазами (в зависимости от цели создателя - маленькое и смешное или огромное и ужасное), с длинными руками и огромной дубиной. Оной дубиной оно Вас и бьет (или не бьет), убивая наповал ( протягивает руку, лапу). Вы же в ответ (безусловно испытывая целую гамму чувств), бьете его своей дубиной (мечом, топором, взглядом, веником) или же не бьете...
Все участники и зрители при этом(обязательно) получат удовольствие, причем именно от этого процесса. А позаботится о нем должен "постановщик" этой сцены - маг. Или же сам земляной элементаль, если действует самостоятельно. Естественно, учитывая погоду, природу, настроение и состояние игроков. Добавляя и изменяя детали и прочее, прочее, прочее.... В общем, "художнику" должно быть виднее.
Теперь же, о благородный читатель, давайте вернемся к нашей таблице и рассмотрим подробнее каждое утверждение, дабы убедиться в его закономерности.

 
Форум » Правила » Магия » Магия 1
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024